|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
М.: 1997. — 270 с.
Книга рассказывает о развитии западноевропейской музыки от средних веков до конца XVIII столетия. К ней прилагается шесть компакт-дисков с музыкальными примерами, иллюстрирующими текст. Для учащихся старших классов музыкальных школ и училищ, общеобразовательных школ, а также всех желающих открыть для себя мир классического музыкального искусства.
Формат: djvu
Размер: 58,5 Мб
Смотреть, скачать: yandex.disk
Аудио:
К книге прилагается шесть компакт-дисков с музыкальными примерами, иллюстрирующими текст.
6 дисков примерно по 120 Мб (папки с файлами формата mp3 ).
В книге это ссылки типа "(диск 3, пример 19)"
Скачать можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/e67bfcafa543/Кирнарская/
Диск 1. Музыка Средних веков и
Возрождения.
Диск 2. Опера барокко.
Диск 3. Инструментальная музыка барокко.
Диск 4. Бах и Гендель.
Диск 5. Музыка классицизма.
Диск 6. Моцарт
Содержание
18 К ЧИТАТЕЛЮ 20 ОТ АВТОРА
22 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
22 Григорианское пение
22 Возникновение григорианского хорала — музыкального символа средневековья
24 Пространственно-временные представления средневековья и григорианский хорал
25 Открытие средневековых музыкантов — вариантно-мелодическое развертывание
26 Рождение многоголосия. Первый многоголосный жанр — органум
27 Светская музыка средних веков
27 Создатели светской музыки — трубадуры, труверы, миннезингеры
28 Средневековая лирика — «детство поэзии»
29 Ритмические модусы и форма рондо — открытия светской песни XII — XIII веков
31 Раннее многоголосие
31 Композиционные принципы средневекового многоголосия. Фшюсофия схоластов —
высшее достижение средневековой мысли
31 «Хаос» и «порядок» в музыке
33 Первый профессиональный композитор — Леонин
35 Разум и интуиция в музыкальной культуре средних веков. Жанр мотета
38 Музыкальное искусство Европы в XIV веке
38 Эстетические принципы позднего средневековья
39 Трактат Филиппа де Витри «Ars nova» — манифест эпохи
40 Творчество Гийома де Маню — отражение идеалов Ars nova
43 МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
43 Эстетический идеал эпохи Возрождения 46 Месса Ренессанса
46 Принцип природной Гармонии
50 Принцип Единства и Многообразия в природе и в музыке. Приемы развития
«строгого письма»: varietas, имитация, контрапункт
53 Мастера «строгого письма»
57 Светская музыка эпохи Возрождения
57 «Строгое письмо» и лирическая поэзия. Шансон
59 Музыкальный «рисовальщик» Клеман Жанекен
61 Конец «строгого письма». «Романс XVI века» — мадригал
65 МУЗЫКА БАРОККО
65 Музыкальная культура XVII — первой половины XVIII века
65 Духовная атмосфера Нового времени
67 Барокко — эпоха и стиль. Противоречие — эстетический девиз эпохи
71 Революционные изменения в музыкальном искусстве
73 Рождение оперы
76 Клаудио Монтеверди — первый композитор барокко
76 Значение Монтеверди в истории музыкальной культуры
79 Эстетические принципы барокко в творчестве Монтеверди. Первая опера — «Орфей»
81 Монтеверди — «итальянский Шекспир». Опера «Коронация Поппеи»
85 Романтик XVII века Генри Иёрселл
85 Исторический фон творчества Пёрселла
87 Лирическая природа музыки Пёрселла. Опера «Дидона и Эней»
89 Национальная природа и предромантические черты стиля Пёрселла
93 Французская королевская опера XVII века. Жан Батист Люлли
93 Просвещенный абсолютизм Людовика XIV
94 Придворный классицизм Люлли
98 Национальная природа таланта Люлли
100 Итхтьянская опера второй половины XVII века — «концерт в костюмах»
100 Рождение ариозпош стиля
102 «Музыкальный словарь» новой оперы
105 Инструментальная музыка XVII — начала XVIII века
105 Рождение инструментальной музыки
108 Наедине с Богом: органная музыка барокко
108 Органная музыка барокко — наследница Ренессанса. Основные органные жанры
112 Как сочинить фугу
117 Дом бюргера и салон аристократа: ктавирная музыка с конца XVI до начала
XVIII века
117 Искусство для бюргера: простота и здравый смысл. Школа английских
вёрджинелистов
120 Салопный стиль рококо. Музыкальные «безделушки» Франсуа Куперена
122 Светский человек — герой музыки Куперена. Светская беседа — идеал
музыкального общения
126 Под небом Италии: струнная ансамблевая музыка барокко
126 Понятие пространства в музыкальном искусстве
128 Первые шаги струнной музыки. Основные жанры — трио-соната и concerto grosso
129 Музыкальная «живопись» барокко. Арканджело Корелли
131 Музыкальные «картины» Корелли. Жанр concerto grosso
135 Секреты популярности Антонио Вивальди
135 Вивальди — гражданин Венеции
136 Композитор и публика
137 Секрет первый
139 Секрет второй
140 Секрет третий
141 Секрет четвертый
142 Секрет пятый, оставшийся нераскрытым
145 Бах и Гендель — две личности, два стиля
145 Творчество Баха и Генделя — музыкальный итог эпохи барокко
147 Религиозно-философский «манифест» Личности — немецкий протестантизм
149 Бах — поэт и мыслитель. Гендель — вождь и оратор
153 Стилевые различия музыкальной речи Баха и Генделя — построение мысли и
построение формы
159 От библейских пророков до евангелиста Матфея. «Мессия» Генделя и «Страсти»
Баха
160 Библейское и евангельское слово в музыке Баха и Генделя: интонация и стиль
165 Библейские и евангельские герои в музыке Баха и Генделя
168 Композиционные принципы оратории «Мессия» и «Страстей по Матфею»
172 МУЗЫКА КЛАССИЦИЗМА
172 Музыкальная культура Просвещения
173 Новый герой XVIII века — оптимист и практик
176 Культ Разума — основа мировоззрения новой эпохи
178 Театр — ведущий вид искусства Просвещения
181 Оперный театр XVIII века. Комедия
181 Рождение итальянской оперы-буффа. «Служанка-госпожа» Перголези
186 Французская опера XVIII века: от ярмарочного балагана до мещанской
сентиментальной комедии
192 Первые шаги нового стиля: Доменико Скарлатти и Филипп Эмануэль Бах
194 «Частная жизнь» в музыкальном искусстве
197 Недосказанное и случайное: композиционные идеи новой музыки
200 Античная драма на оперной сцене. Сочинения Кавалера Глюка
200 Оперный идеал Просвещения — революционный классицизм
203 Реформа оперы. Драматический конфликт в музыке Глюка
206 Вокальный стиль и драматическое развитие в оперном творчестве Глюка
210 Создатель европейского симфонизма Йозеф Гайдн
211 В согласии с миром и собой: характер и стиль музыки Гайдна
215 Классическая симфония — философская повесть о жизни
216 Часть первая. Сонатное Allegro 219 Части вторая, третья и финал
223 Музыкальный театр Моцарта
224 Красота и Поэзия
227 Естественность и лицедейство
230 Моцарт и опера-буффа
233 «Симфонические сцены» Вольфганга Амадея Моцарта
233 Моцарт и Гёте. Актер и поэт — герой симфоний Моцарта
235 Сцена первая. «Действующие лица ...» — сонатное Allegro
238 Сцена вторая. «В сердечной глубине...» — Adagio, Andante
240 Сцены третья и четвертая. «Прощание с театром» — финал
243 «Не Я, но Мною»
243 Равенство, Братство и Свобода
249 Гении не требуются
252 «Шнепеперль»
260 Глоссарий
266 Именной указатель
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|