|
Educational resources of the Internet - Art. Образовательные ресурсы Интернета - Искусство. |
||
М.: 2011. — 416 с.
Книга познакомит
вас с замечательной профессией и поможет вам овладеть искусством графического
дизайна. Теория и практика, составляющие
профессиональное мастерство, содержатся в трех частях, каждая из которых могла
бы быть выпущена отдельной книгой. В основу книги
положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности
автора, опыт его коллег. Визуальный ряд, тщательно подобранный из работ
студентов, ярко и образно иллюстрирует каждый раздел книги.
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих
графический дизайн. Она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе
начинающим и тем, кто только мечтает стать дизайнером-графиком), преподавателям
профильных учебных заведений, арт-директорам, рекламистам, художникам и
архитекторам, всем ценителям прекрасного.
Формат: pdf
Размер: 77,8 Мб
Скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН 9
Книга 1
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ 11
КОМПОЗИЦИЯ 12
Точка. Линия. Пятно. Соподчинение формы 14
Фактура 20
Плоскость 22
Рельеф 23
Объем 24
Пространство 25
СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ
Целостность формы
Композиционное равновесие
Единство характера формы 26
Симметрия. Асимметрия 28
Статика 29
Динамика 30
СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ
Пропорции 32
Масштаб 33
Контраст 34
Нюанс 36
Ритм 38
Форма смысла и смысл формы 42
Ассоциативное развитие формы 44
Форма и цвет 45
Цветовой образ формы 46
Изучение форм в природе 48
Графический язык формы 50
Точка и пятно как средства
выразительности и обобщения композиции 52
Линия как средство выразительности
и обобщения композиции 54
Тон и фактура как средства выразительности композиции 56
Линия и пятно как средства выразительности композиции 58
Фактура и пятно как средства выразительности композиции 60
Среда как средство выразительности композиции 62
Контраст как средство выразительности композиции 64
Нюанс как средство выразительности композиции 66
Ритм как средство выразительности композиции 68
Сверхувеличение, пропорции и масштаб — средства выразительности композиции
Акцент
Композиционный центр как средство выразительности композиции
Изображение и шрифт как средства выразительности композиции
Цвет как средство выразительности композиции
Свойства и средства композиции (обобщение)
Метафора
Гротеск
Гипербола. Иносказательность Аллегория
Книга 2 СОЗДАНИЕ ШРИФТА
ЛАТИНСКОЕ ПИСЬМО
Капитальное письмо:
Квадратное и рустическое
Унциальное письмо.
Полуунциальное письмо
Каролингский минускул
Готическое письмо. Текстура. Бастарда
Ротунда. Швабахер. Фрактура
Шрифты эпохи Возрождения 1
Гуманистический минускул
Гуманистический курсив 1
Каллиграфическое письмо 1
Инструменты и материалы 1
Работа ширококонечным пером 1
Работа кистью 1
КИРИЛЛИЦА.
Устав. Полуустав 1
Скоропись. Вязь 1
Гражданский шрифт 1
ШРИФТЫ РАЗЛИЧНЫХ АЛФАВИТОВ
Еврейское письмо 1
Арабское письмо 1
Грузинское письмо 1
Китайское письмо 1
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ
БУКВЫ, СЛОВА, ФРАЗЫ ТЕКСТА.
ИХ ВАРИАЦИИ. Каллиграмма Ь
ПОСТРОЕНИЕ БУКВ 1
Закономерности построения шрифта 1"
Пропорции в шрифте И
Контрасты в шрифте 185
Средняя линия в шрифте 186
Симметрия и асимметрия в буквах 188
Устойчивость и равновесие.
Статика и динамика в букве 190
Оптические иллюзии в шрифте 194
Основные и соединительные штрихи.
Чередование штрихов. Ритм в шрифте 200
Засечки в буквах 204
Точковидные и каплевидные элементы в буквах 208
Пламевидный элемент в буквах 212
Наплывы в буквах 214
Верхние и нижние выносные
элементы в буквах 215
Группировка букв по сходным признакам 216
Взаимосвязи между буквами 222
ШРИФТОВОЙ ОБРАЗ 228
Буква-образ. Буквица. Инициал 230
Слово-образ. Фраза-образ 234
Композиция и шрифт 238
Звук — буква — образ 244
Акцидентный шрифт 248
Шрифтовая интерпретация темы 264
Книга 3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ 269
ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА.
Освоение мануальных навыков 270
Изучение культурного наследия и его адаптация. 272
Орнаменты, их декоративные и образные возможности 274
Ритм и изобразительная форма 280
Творческое изучение и осмысление народного искусства 281
Адаптация декоративно-изобразительной формы в народном искусстве 285
Свойства и средства коипозиции в реальном проектировании 286
Графический язык серии 288
Цвет и серия 293
Декоративный язык серии 294
Стиль в графическом дизайне 298
ЗНАКИ И ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Экслибрис 302
Трансформация изобразительного образа в знаковый 304
Монограмма.
Образно-иллюстративный личный знак 306
Шрифтовая выразительность в знаках 308
Товарный знак. Знаки обслуживания 310
Логотип 311
Брендинг и реклама 312
Знаковые системмы.
Комбинаторика и знаковые системы 316
ИЛЛЮСТРАЦИЯ 324
Иллюстрация в контексте информации 330
ФОТОГРАФИЯ 332
КНИГА.
Образ и книга 336
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕЧАТЬ 338
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ.
Журнал 340
ПЛАКАТ.
Диптих. Триптих. Серия 342
ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Фирменный стиль 362
ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Дизайн в рекламе 364
ТИПОГРАФИКА 382
Эстетика формы в типографике 384
Взаимосвязи между функцией и выразительностью формы 386
Эстетика типографского набора 388
Орнаментальная типографика 391
Типографский набор. Многообразие верстки 392
Воплощение художественного образа средствами типографской формы 398
Типографика в книге 410
Библиография 414
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|