|
Educational resources of the Internet - Literature. Образовательные ресурсы Интернета - Литература. |
||
М.: 2006 - 431 с.
Учебник
продолжает линию учебных книг по зарубежной литературе, начатую в 5-го класса, и
сочетает в себе элементы хрестоматии и практикума. В него включены не только
сведения о писателях и разнообразных жанрах литературы, но также образцы анализа
художественных произведений, комментарии, интересные вопросы и задания, которые
помогут школьникам глубже усвоить материал, а учителю - провести урок ярче и
разнообразнее.
Формат: pdf
Размер: 13,5 Мб
Смотреть, скачать: yandex.disk
СОДЕРЖАНИЕ
Слово к читателю 3
Часть I. Античность
Глава 1. Древний мир и античность 8
Лирика Древнего мира 9
Классическая Греция: от мифа к драме 12
Римская проза: ораторы, философы, историки 24
Превращения басни 30
Часть II. Средневековье
Глава 2. Раннее Средневековье (V—XI века) 36
Что кончилось и что начиналось? —
Героический эпос 42
«Песнь о Роланде». Перевод Ю. Корнеева 49
Глава 3. Данте и его время 58
Три типа средневековой культуры — «Новый сладостный стиль» 65
Книга-исповедь 68
Данте. «Новая жизнь». Перевод И. Голенищева-Кутузова 71
Великая поэма 73
Часть III. Возрождение
Глава 4. Эпоха Возрождения и гуманизм 83
Кем были гуманисты? —
Северное Возрождение 86
История о докторе Иоганне Фаусте. Перевод Р. Френкель 92
Глава 5. Новые повествовательные формы 98
«Декамерон»: открытие современности — Дж. Боккаччо. «Декамерон».
Перевод А. Н. Веселовского 105
«Гаргантюа и Пантагрюэль»: дорога, уводящая из Утопии 114
Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Перевод Н. Любимова 124
Глава 6. Уильям Шекспир: портрет на фоне эпохи 137
Эпоха трагического гуманизма — Человек из Стрэтфорда 140
В споре с макиавеллизмом 144
Завершение творчества — итог эпохи 150
Часть IV. Семнадцатый век
Глава 7. Барокко и классицизм 157
Художественные стили эпохи — «Метафизическая поэзия» 160
Театр французского классицизма 168
Поэтическое искусство 174
Басня и сказка 178
Часть V. Восемнадцатый век
Глава 8. Эпоха Просвещения 186
Английское начало — Просветительский роман: Свифт 190
Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». Перевод под ред. А.
Франковского 197
Энциклопедисты: Вольтер 204
Вольтер. «Кандид, или Оптимизм». Перевод Ф. Сологуба 210
Глава 9. Сентиментализм 213
Чувствительный человек — Кладбищенская поэзия 214
Томас Грей. «Элегия, написанная на сельском кладбище». Перевод В.
Жуковского 217
Гуссоизм 221
Глава 10. Гёте и Шиллер 228
«Буря и натиск»: годы юности — Гёте в Веймаре: обретение зрелости
233
Фридрих Шиллер 235
«Фауст»: книга всей жизни 241
И.-В. Гёте. Лирика 248
Часть VI. Девятнадцатый век
Глава 11. Романтическое двоемирие 254
«Парнасский афеизм» —
«Неведение» и «опыт» в английской поэзии 257
Лирика английского романтизма 262
Романтический историзм: Вальтер Скотт 266
Романтический гротеск: Гофман 270
Романтическая ирония: Гейне 277
Генрих Гейне. Лирика 280
Глава 12. «Железный век» и его критики 283
Литература и реальность — Роман-драма: Гюго 286
Магическое зеркало реалистического романа 294
Викторианский роман 305
Глава 13. Цивилизация перед лицом природы 313
Простаки у себя дома 314
Символизм: Бодлер и Верлен 320
Шарль Бодлер. Стихотворения 327
Поль Верлен. Стихотворения 328
Эстетизм: Уайльд 331
На рубеже двух веков 336
Часть VII. Двадцатый век
Глава 14. Недолгое прощание с XIX веком 344
Бернард Шоу. «Пигмалион»: антивикторианский парадокс — Томас Манн.
«Смерть в Венеции»: от быта к мифу 349
Глава 15. Ощущение катастрофы 355
Поэзия Т.-С. Элиота: «люди 14 года» — В. Вулф. «Миссис Дэллоуэй»:
модернистский роман 361
Э.-М. Ремарк. «На Западном фронте без перемен»: «потерянное поколение»
367
Ф. Кафка: абсурд бытия 374
Франц Кафка. «Превращение». Перевод С. Апта 379
Глава 16. «Бурные тридцатые» 383
О. Хаксли. «О дивный новый мир»: антиутопия — Б. Брехт. «Мамаша
Кураж и ее дети»: «эпический театр» 388
Глава 17. После войны 394
А. Камю. «Посторонний»: экзистенциализм и отчуждение — Э. Хемингуэй:
«человек выстоит» 400
Эрнест Хемингуэй. «Старик и море». Перевод Е. Голыгиевой и Б. Изакова
403
Глава 18. Современность и «постсовременность» 408
Г. Бёлль. «Дом без хозяина»: отчуждение и ответственность 409
Ф. Саган. «Немного солнца в холодной воде»: «молодежные» шестидесятые
414
Г. Г. Маркес: «магический реализм» в романе «Сто лет одиночества» 419
У. Эко. «Имя Розы»: постмодернизм 424
Перед вами третья и завершающая часть учебника по зарубежной литературе.
Она подводит итог и этим отличается от двух предшествующих: от учебников
для 5—7-го и для 8—9-го классов. Там мы занимались литературой. Теперь
мы подошли к тому, что называется историей литературы.
Трудно и едва ли интересно заниматься историей того, что тебе совсем
неизвестно. Сначала нужно было заинтересоваться самой литературой,
научиться читать ее, накопить знания. Теперь пришло время привести эти
знания в хронологический порядок, расположить в соответствии с основными
культурно-историческими эпохами.
Нельзя сказать, что хронология и развитие культуры нас прежде совсем не
занимали. Основной сюжет каждой из двух предшествующих частей учебника
складывался исторически. Но это была пока что история каких-то отдельных
явлений. В первой части, в учебнике для 5—7-го классов, нас интересовала
память культуры и те формы, в которых она сохранялась: жанры, сюжеты,
герои. Во второй части, в учебнике для 8—9-го классов, мы
сосредоточились на двух темах: как человек учился любить и как он учился
взрослеть.
О том, как читать книги в форматах pdf, djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др."
.
|
||
|